Неисправности реле блокировки трактора МТЗ-80, МТЗ-82

В электрической схеме трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применено реле блокировки РБ-1 (или типа 111.3747) для защиты стартера от повторного включения после пуска двигателя. Данное реле включено в цепь управления реле стартера и работает от переменного напряжения, которое выдает генератор, начиная с частоты вращения коленвала 700—1000 об/мин. На панели приборов при этом горит контрольная лампа, сигнализируя о включенной цепи управления стартером. После запуска двигателя реле блокировки включается и лампа отключается.

А от чего лампа на щитке может не погаснуть после пуска двигателя? Такое может возникнуть из-за неисправности реле блокировки.

Чтобы детали стартера, венца маховика, не выходили из строя, работу реле периодически стоит проверять. Вначале перед тестированием от реле отключают провода и подключают вольтамперметр КИ-1093 (см. рис. 2.2.4).

Рис. 2.2.4. Как проверить реле блокировки РБ-1 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, схема:
1 — реле блокировки; 2 — вольтамперметр КИ-1003

На незаведенном двигателе включают «массу» трактора и, следя за показаниями вольтамперметра, плавно увеличивают реостатом напряжение на зажимах реле до его срабатывания (размыкания) его контактов. Контрольная лампа на приборной панели при этом затухает. Напряжение срабатывания реле РБ-1 находится в пределах 8 — 9 В. Мгновение переключения регулируют натяжением пружины при зазоре между якорьком и сердечником катушки 0,35—0,45 мм. Порог срабатывания для реле 111.3747 должен быть не более 8 В.

Далее разборка и ремонт рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82.

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82