Разборка и ремонт гидросистемы задней навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рассмотрим возможные неисправности гидронавесной системы трактора МТЗ.
Подключенный к трактору агрегат поднимается замедленно, масло гидросистемы перегревается по причине больших утечек масла. В таком случае следует обратить внимание на соединения перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески, а при неисправности предохранительного клапана, отсутствии герметичности, в сопряжении золотник — корпус. Та же картина возникает и при работоспособном распределителе гидросистемы, но поврежденном насосе высокого давления из-за объемных внутренних утечек, из-за стертости шестерен, корпуса, износа втулок или выходу из строя резиновых уплотнений.

Еще такой момент: при выходе из рабочего состояния насоса, нагреваются его корпус и располагающиеся рядом участки трубопровода. В поломанном распределителе масло идет на слив и в таком случае перегреваются основные трубопроводы диаметра чуть больше среднего.

Несвоевременная остановка прицепного агрегата, отсутствие всякой возможности его подъема без удержания рукоятки золотника усилием руки, "тормозной подъем устройства", а еще и рывками... Просто беда... К тому же добавляем перегрев масла в гидросистеме... Отголоски разрегулировки автоматов возврата золотников. Как-то так.

На медленный подъем подвесного агрегата, кроме поломки насоса или распределителя, совершенно понятно могут воздействовать и такие причины, как:

  • Применение в ходе эксплуатации масла, показатели которого не соответствует рекомендованному заводом изготовителем;
  • Малый объем масла в баке, а так же экстремальное попадание постороннего предмета в сопряжение седло — перепускной клапан распределителя. По факту получаем слив масла через нижнюю крышку распределителя в бак, разумеется мимо силовых цилиндров; Как все сложно...
  • Несоизмеримый уход масла в передаче седло—шарик предохранительного клапана распределителя. Может образоваться из-за износа сферической поверхности шарика;
  • Протечка масла в состыковке расточка корпуса распределителя — золотник.

Появление пены в баке свидетельствует о подсосе воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения вала насоса. В этом случае подтягивают все соединения трубопроводов; если пенообразование не прекратилось, снимают гидронасос с трактора и заменяют манжету уплотнения вала.

Как случилось, что вы обнаружили подтеки масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя? Верный глаз и опыт всегда рулят. Тут надо смотреть, что появилось внезапно повышенное давление в сливной полости. Отчего? Сто против одного, засорился основной фильтр гидросистемы, либо имеет место быть поломка предохранительного клапана.

Исправен ли фильтр? Для этих целей давно и успешно применяют КИ-13936. Его банально подключают к сливному трубопроводу. Давление в промежутке слива распределителя должно находится в пределах не более 0,25 МПа. При повышенном давлении фильтр снимают, чистят всячески и проверяют на дальнейшее функционирование предохранительного клапана.

Если проседание агрегата в поднятом состоянии все-таки случилось, это может означать, что произошел износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра. Возможен и износ сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, отсутствие герметичности запорного и обратного клапанов силового регулятора. Еще, потенциально, причиной может являться утечка масла через запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.

Для оценки работоспособного состояния уплотнений поршня силового цилиндра, вывешивают присоединенный агрегат на 3/4 хода штока и отсоединяют запорной механизм магистрали, связанный с полостью подъема. Далее проверяют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают таймер. При массе прицепного устройства 500 кг, усадка штока за 30 минут должна составить не более 25 мм.

В момент вычисления общих подтечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра нужно по правилам приподнять до нужной величины прицепной агрегат. Ручку распределителя ставят в нейтральное положение, ручку гидроувеличителя сцепного веса ставят в положение «Заперто», а рукоятку управления силовым регулятором — в положение «Выключено». Следующий ход: замер размера по штоку мерным инструментом (линейкой или еще "чего-нибудь") и отслеживание интервала времени по часам (секундомеру) в течение 1 мин. Через 30 мин процедуру нужно провести повторно. За этакой промежуток времени, обычно, ничего не происходит. Если все-таки обнаружилась разность замеров усадок поршня силового цилиндра при подключенной и отключенной магистрали, превышающая 15 мм... То это значит, что золотниковая пара приказала долго жить. Золотниковая пара неисправна. Каковы следующие действия? Сменить распределитель с беларуся и заменить на новый и продолжить эксплуатацию

А вот такой интересный момент, показатели замеров располагаются в пределах допустимых значений, но при выставлении рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключено» и холдировании (удержании) прицепного агрегата в подвешенном состоянии мы видим проседание штока силового цилиндра. Получаем звоночек по-поводу герметичности обратного и запорного клапанов силового регулятора. Как избавится от такой проблемы? для этого извлекают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их тщательно в современных промывках или в солярке, и проверяют шарики по их седлам. Не помогло? Прицепной агрегат все еще не контролируется? В таком случае регулятор снимают с трактора и заменяют новым или починенным.

Если МТЗ вроде работает нормально, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), то сначала диагностируют насос высокого давления и распределителя. Процесс начинают с общего осмотра состояния соединений гидросистемы - есть ли подтекания масла и есть ли подсос воздуха.

Техническое состояние агрегатов гидросистемы навески трактора МТЗ проводят с помощью прибора КИ-5473. В комплект прибора включены дроссель-расходомер, подсоединительная арматура и рукава.

Далее разборка и ремонт распределителя тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82